. Маки в Аржантейе

Клод Оскар Моне. Маки в Аржантейе
Понравилось?
Проголосовало: 1 чел.

Жанр: Пейзаж
Год:1873
Стиль: Импрессионизм
Музей: Музей д`Орсэ Париж, Франция
Материал: масло, холст

Тип: Картина

Что еще почитать

Абстракционизм.

Абстракционизм, беспредметное искусство, нонфигуративное искусство, модернистское течение, принципиально отказавшиеся от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре и графике. Абстрактное искусство возникло в 1910—13 в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма.

Конструктивизм.

Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчёркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чём они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми.

Постмодернизм.

Наиболее приемлемо определение постмодернизма как направления, противопоставившего себя модернизму и претендующего на его замену, что отличает постмодернизм от существующего одновременно с ним «неоавангардизма» или «позднего модернизма", последовательно развивающего модернистские концепции.

Сюрреализм.

Сюрреализм проповедовал крайний иррационализм художественного творчества — призывал художника довериться стихии младенческого бездумия, болезненного бреда, сокровенных грёз, интуитивных «озарений", открывающих личности тайны собственного внутреннего мира и Вселенной.

Описание картины

На картине «Поле маков» (1873), представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руках, и его изящные очертания придают картине особое очарование.

Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан), на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой.

Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована. Это выражается не только в том, что художник дважды повторил на ней фигуры, но и в выборе ракурса, который установлен таким образом, что яркие маки, заполняющие левую часть композиции, расположены по диагонали, вдоль которой идут Камилла и Жан, словно выходя при этом за рамки картины. Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с переднем планом композиции.

Развлечения

Новый год, Рождество, Святки... Самое время заглянуть в будущее. Погадаем?

Rambler's Top100Союз образовательных сайтов