Дай Са

Дай Са . Биография

1120 - 1180

Страна: Вьетнам

Дай Са - Великое всепрощение
Дай Са (1120 - 1180)
Тхиенши Дай Са из монастыря Баодык, что в горах Вунинь, был уроженцем квартала
Донгтак, и происходил из семейства Хыа. Уйдя в монахи еще в детские годы, он стал
последователем наставника Дао Хюэ из Тиензу. Упорно практикуясь в учении тхиена, он ухватил
его основы. Изо дня в день он непрерывно повторял «Врата чудесного сутры Хоангием» и
заклинания духов [бодхисаттвы] Фо Хиена. Порой он совершенно отказывался от пищи,
покидал монастырь и останавливался в неустановленных местах. И тогда знать и
сановники наперебой бросались услужить ему. Среди вельмож наставник пользовался
наибольшим почтением у выонга Киенниня и принцессы Тхиенкык.
На скале Хо, что в Туиенминь, наставник заложил монастырь, в котором на его
проповеди собиралось множество учеников. Монах из царства Сун по имени Янь Вэн, прослышав
о славе наставника, [заочно] проникся к нему таким уважением, что сжег свой палец в качестве
жертвоприношения ему. А современники наставника, те, наоборот, подозревали его в
приверженности к вредоносной магии. Дело дошло даже до того, что в правление под девизом
Тхиен-кам ты-бао (1174 - 1176) тхайуи До Ань Ву велел привести наставника во внутренние покои
и, оказывая давление, повел дознание с пристрастием. Но наставник совершенно не растерялся.
А принцесса Тхиенкык, доложив императору, добилась его освобождения.
Однажды император Ли Ань-тонг вызвал к себе наставника и спросил: «Нас сильно одолевают
аффекты. Каким способом можно избавиться от этого?"
Наставник ответил: «Есть закон двенадцати причинно-следственных связей. Закон
этот и есть корень всего круговорота жизни и смерти. Желаете избавиться от него, примите сей
закон как лекарство".
Когда император спросил о сути этого закона, наставник разъяснил так: «Причинно-следственные
связи зарождаются от неведения, через которое и приходят беспокойство, скорби, тяготы и
волнение. Тот, кто хочет стать пратьека-буддой, должен избавиться от двенадцати причинно-
следственных связей, привести в порядок свою телесную оболочку, то есть достичь такой кармы, в
которой отсутствуют аффекты.
Император спросил: «Значит, Нам нужно упражняться в очищении сердца?"
Наставник ответил: «Как только кармическое сознание приведено в состояние покойной
неподвижности, очищается от аффектов. В древности лянский император У-ди уже
задавал этот вопрос чаньскому наставнику Баочжи. И тот ответил точно так же. Поэтому в данном
случае и я, недостойный, предложил Вашему Высочеству прибегнуть к тому же самому!"
В пятый день второй луны пятого года правления под девизом Чинь-фу (1180), передав наказы
ученикам, наставник прочитал такую гатху:
Четыре змеи в одной корзине
По сути своей иллюзорны.
Пять груд , вздымающихся высокой горой,
Так же не имеют истока.
Истинная природа волшебно прозрачна,
Она не знает преград.
Нирвана или жизни и смерти -
лежит в твоем сердце!
В пятую ночную стражу Дай Са принял яд и скончался, а шел ему 61 год

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов